Историческая справка

Год создания - 1947.
Небольшой деревянный домик, в котором начиналась музыкальная жизнь нашего города, стоял в старом Бердске. Теперь он покоится на дне Обского водохранилиша, а Бердская музыкальная школа сегодня находится на улице Островского 10.
Главными энтузиастами- инициаторами создания школы были учителя музыки Бердского педагогического училища: Бессонова Людмила Андреевна, Монбланова Наталья Константиновна и Иванов Иван Васильевич.
Первые приемные экзамены проводились в помещении общеобразовательной школы № 1 осенью 1947 года. В состав приемной комиссии вошли: инспектор отдела культуры Танцерова Капитолина Петровна, коллектив музыкальной школы и директор образовательной школы №1 Степанов. Первыми счастливчиками стали 30 учащихся по классу скрипки и фортепиано.
В тот период во всем Бердске было два пианино: одно в школе, другое на дому и домашние задания детям приходилось выполнять по этим адресам. Автобусы тогда по городу не ходили, ученики и учителя ходили в школу пешком, зачастую в жгучие морозы. Непогода и большое расстояние не были для них препятствием, так как было большое желание учиться и учиться.
Через год школа получила своё первое помещение и первые музыкальные инструменты. Пришли новые педагоги, а с ними появились новые предметы. Лыськов Н.П.-преподаватель по классу баяна, Бобровский И.Д. - класс сольфеджио, Паулиш С.И.-класс фортепиано. Директором была назначена Нина Павловна Царькова.
В 1949 году отделом культуры было принято решение о создании в Бердске интерната для музыкально-одаренных детей. В тот послевоенный период бнскорыстие и энтузиазм сотрудников 
 
В 1965 году школу возглавила Лапина Тамара Николаевна. ДМШ занимала тогда здание по ул.Островского 85. В помещении было всего 7 комнат, небольшой зальчик, заколоченный подъезд и коридор метров 12-15. Работало в школе 13 преподавателей, которые обучали около ста учащихся. В январе 1966 года тогда существовавшие вечерние курсы были преобразованы в Вечернюю школу общего музыкального образования(она существовала до сентября 1991 года). Творческая бурная деятельность коллектива нуждалась в площадях и Тамара Николаевна сделала всё возможное для получения для школы нового здания с большим концертным залом (по тем временам).
70-е годы - это время, когда ДМШ утвердилась в городе еще и как просветительское учреждение. Появились новые формы массового художественно-эстетического воспитания - Университеты.
В 1973 году был организован оркестр русских народных инструментов под управлением Михайлова Н.М. Михайлов Н.М. проработав в школе 20 лет, оставил глубокий след в городе, как энтузиаст-просветитель музыкального искусства.
Постепенно возрастал контингент учащихся, повышалось профессиональное мастерство педагогов ДМШ. Выпускники занимали достойное место в среднем специальном образовательном звене, продолжая обучение в ССУЗах и ВУЗах. Методическое и профессиональное самообразование педагогов развивалось по различным направлениям и формам: учеба на семинарах областных и внутришкольных, педсоветах и секциях.
В 1978-79гг. Бердская музыкальная школа стала базовой почти для 18 областных музыкальных школ. Творческая, интересная, энергичная, профессиональная деятельность методического объединения включала в себя проведение конференций, фестивалей и конкурсов, открытых уроков, заседаний секций. В ту пору в школу собиралось до 200 педагогов, директоров, учащихся районов Новосибирской области.
К 80-м годам контингент учащихся вырос до 400 детей. Главное правило, которым руководствовался коллектив: «Воспитание нужно начинать с воспитания воспитателя». Большое внимание уделялось профессиональному самообразованию. Мероприятия были ориентированы на решение главного вопроса педагогики – формирование личности ребенка, судьбу которого доверили нам родители.
Все годы важнейшим аспектом в жизни учреждения была концертно-просветительская деятельность. Работа была поставлена на высокую степень ответственности каждого педагога-музыканта за свое «Я» и «МЫ» в искусстве. Появились новые формы массового художественно-эстетического воспитания - Университеты: семейного воспитания, культуры, литературы, деканом которых стала Лапина Т.Н.
Неизгладимый след в воспитании вкуса и развитии музыкального восприятия у неискушенных зрителей оставило искусство вокального пения преподавателей: Семиной В.Н., Набиулиной Н.П., Ивановой Т.Н.,Васехи Л.И.,Жданович С.В. Много лет радовал зрителей кварет, трио, а потом и дуэт баянистов Валерия Григорьевича Юдакова, Петра Тимофеевича Тараканова, Александра Николаевича Полозова. Выступали солисты: пианисты – Андреева Л.Н., Шкулова И.А.,Литвинова М.М.,Захарова Л.П.,Черепахина М.В.,Перова И.Н., скрипачи – Андреев Ю.М.,Толчина Е.Н., Лапина Г.А., виолончелисты Каледина Н.В. и Панкратова Н.А., аккордеонисты Гильмутдинова и горошевская.
Незабываемыми стали вечера музыки Бетховена, Моцарта, Чайковского и др. Особенно широко распахивались двери школы для юного зрителя в мартовские Дни Недели музыки. Это были поистине Праздники Музыки. В этом немалая заслуга Нины Ивановны Фоминой. В те годы были созданы концертные коллективы учителей: хоры, ансамбли, оркестры.

В 1991 году школу приняла молодой директор Артеменкова Татьяна Анатольевна, которая продолжила славные традиции, заложенные в 60-80 годы. Татьяна Анатольевна сумела поднять уровень профессионализма педагогов на новую качественную ступень.
Вся педагогическая деятельность рассматривалась с позиции научного поиска, открытия, обобщения педагогического опыта. Создавались авторские образовательные программы, формировались методические сборники, нотные издания, были открыты новые отделения.
Особо любимым для Татьяны Анатольевны стало отделение музыкального театра (зав. отделением Голубева Л.С.), которое было рождено именно ей. По инициативе Татьяны Анатольевны также начало свое существование эстрадно-джазовое отделение, руководителем которого был назначен Федоренко Олег Аркадьевич.
Много сил было приложено для создания и возобновления работы концертных коллективов. Зазвучали концертные хоры учащихся (рук.Никифорова О.С., концертмейстер Пронина Л.Б.). После небольшого перерыва возродилась работа оркестра русских народных инструментов(рук.Кокоулин С.П.) и вокальной группы «Возрождение (рук.Никифорова О.С., концертмейстер Пронина Л.Б.). Важным событием стало присвоение этим коллективам почетного звания «Народного коллектива».
Благодаря настойчивости, изобретательности и профессионализму Татьяны Анатольевны значительно расширилась материально-техническая база ДМШ, завершена реконструкция пристроя в зданию ДМШ и многое другое.
С августа 2001 года школу возглавила Соболевская Нина Александровна.